ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)
ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ОНЛАЙН ЛАГЕРЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА»
Направленность
– художественная
Адресована
обучающимся от 7 до 17 лет.
Срок
реализации программы 7дней.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………..…………………....3
Формы и режим
занятий……………………………..………………..……….......3
Цели и задачи
…………………………………………………………......................3
Результаты
программы…………………………………………………………........4
Нормативная база разработки программы ………………………..……..4
Программа профильного онлайн лагеря ………………….…………..……6
Содержание мастер-классов ……………………….………………………...….6
Материалы для проведения
мастер-классов …………….……………..8
Формы контроля ……….……………………………………………………....….......8
Методическое обеспечение …..……………………………………………….…8
Список
литературы……………………………..…………………………..………….8
Пояснительная записка
Данная
программа предусматривает организацию занятости
детей и подростков каникулярное время в онлайн формате.
Новизна данной программы состоит в
том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством
создания мастерских художественной направленности, она включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет различные художественные направления
творческого воспитания детей в условиях лагеря онлайн. Деятельность мастерских
предусматривает практическую отработку знаний, умений и навыков в
художественном виде творчества.
Программа краевого профильного онлайн
лагеря «Художественная мастерская Деда Мороза» разработана с учетом
санитарно-эпидемиологических правил и норм по недопущению распространения новой
инфекции.
Формы и режим
занятий
Программа рассчитана
на 7 дней. Учебные занятия проводятся в дистанционном (онлайн) формате на
платформе ВК.
В процессе занятий используются следующие формы
проведения:
мастер-классы, практическиезанятия, видео мастерские.
Программа мастер-классов рассчитанана детей и
подростков от 7 до 17 лет, имеющих разноплановые интересы и предназначены для
заинтересованных в данном профиле детей.
Цели
и задачи программы
Цель: создания необходимых условий для
отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся,
развития творческого потенциала личности, творческой активности, наклонностей и
возможностей.
Задачи:
- выявление
художественного потенциала, развитие творческих способностей и креативности
мышления молодого поколения.
- содействие
распространению знаний в области изобразительного искусства и дизайна среди
школьников, их учителей, родителей, закрепление традиций художественного
образования в семейном воспитании;
- организация
среды, предоставляющая детям возможность для самореализации.
-расширение
знаний о современном декоративно- прикладном искусстве и дизайне.
Ожидаемые результаты
Личностные
результаты:
-
самореализация
себя, приобретение опыта коллективного творчества и навыков самоорганизации;
-
повышение уровня коммуникативной культуры, развитие
уверенности в себе;
-
получение
новых знаний и расширение своего кругозора.
Метопредметные:
Познавательные:
- понимание и правильное использование
художественных терминов, навыков.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- оценка правильности выполнения
действий; самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
- умение
использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Нормативная база
разработки программы
Закон Российской Федерации от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного
образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 04.09.14 № 1726-р);
Комплекс мер по реализации Концепции
общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утвержден
26.05.2012 г. № 2405п-П8);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
письмо Минобрнауки №
09-3242 от 18.11.2005 г. «О направлении информации (методические рекомендации
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
письмо Минобрнауки №
ВК-641/09 от 29.03.2006 г. «О направлении методических рекомендаций
(методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ)»;
постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 г.
Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ
20 августа 2014 г., рег. № 33660);
закон Алтайского края от 04.09.2013 №
56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на
период до 2020 года (утверждена распоряжением Администрации Алтайского края
22.09.2015 г. № 267-р);
Устав и основная образовательная программа
КГБУ ДО «Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения
«Алтай».
Программа профильного
онлайн лагеря
художественной направленности
«Художественная
мастерская Деда Мороза»
1 день 25
декабря
Время
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
12:00
|
Мастер-класс
«Новогодние подвески «Снеговики»»
|
Ганева В.С.
Чащина А.В.
|
15:00
|
Мастер-класс
«Открытка «Елка»
|
17:00
|
Мастер-
класс «Имбирные пряники».
|
Талецкая Е.В
|
2 день 26
декабря
Время
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
12:00
|
Мастер-класс
«Аппликация «Зима в лесу»»
|
Ганева В.С.
Чащина А.В.
|
15:00
|
Мастер-класс
«поделка Дед Мороз»
|
17:00
|
Мастер класс
«Имбирные пряники. Роспись «Пряничный домик»»
|
Талецкая Е.В
|
3 день 27
декабря
Время
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
12:00
|
Мастер-класс
«Новогодний экслибрис»
|
Ганева В.С.
Чащина А.В.
Талецкая Е.В
|
15:00
|
Мастер-класс
«Новогодняя игрушка по мотивам городецкая роспись»
|
17:00
|
Мастер класс
«Имбирные
пряники. Роспись «Символ 2021 года»
|
4 день 28
декабря
Время
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
12:00
|
Мастер-класс
«Новогодняя елка из дизайнерского картона»
|
Чащина А.В.
Ганева В.С..
Талецкая Е.В
|
15:00
|
Мастер-класс
«Зимняя Сова»
|
17:00
|
Роспись
новогодней упаковки по мотивам урало- сибирской росписи
|
5 день 29
декабря
Время
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
12:00
|
Мастер-класс
«Сладкие подарки на елку»
|
Чащина А.В.
Ганева В.С..
|
15:00
|
Мастер-класс
«Роспись новогоднего шара».
|
17:00
|
Мастер класс
«Роспись
пряничного домика»
|
Талецкая Е.В
|
6 день 30
декабря
Время
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
12:00
|
Мастер-класс
«Новогодняя упаковка из крафтовой бумаги»
|
Ганева В.С.
Чащина А.В.
|
15:00
|
Мастер-класс
«Рисунок снеговика» по мотивам росписи «Гжель»
|
7 день 31
декабря
Время
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
15:00
|
Мастер-класс
«Новогодний подарок»
|
Чащина А.В.
Ганева В.С.
|
15:00
|
Идеи
новогодней упаковки из крафтовой
бумаги»
|
17:00
|
Подведение
итогов лагеря.
|
Ганева В.С.
|
Программа по программе «Художественная
мастерская Деда Мороза» может меняться в процессе апробирования.
Содержание
мастер-классов профильного онлайн лагеря
Тема
1 Новогодние
подвески «Снеговики».
Теория. Знакомство с техникой аппликация,
декорирования
Практика.Создание подвесок на елку
Тема
2Открытка «Елка»
Знакомство с работой из дизайнерского
картона
Практика.Создание открытки
Тема
3Мастер класс
«Имбирные пряники. Основа»
Теория. Знакомство с кондитерскими изделиями,
как сделать тесто»
Практика: Изготовление теста для пряников
Тема
4Аппликация «Зима в лесу»
Знакомство с
работой из крафтового картона
Практика.
Создание украшения для интерьера
Тема
5Подвеска на елку «Поделка Дед Мороз»
Теория.Знакомство с форматом 3д с помощью
элементов аппликации
Практика.Создание подвески.
Тема
6 Мастер класс
«Имбирные пряники. Роспись»
Теория. Знакомство с украшениями
кондитерских изделий
Практика: Украшения пряников.
Тема 7«Новогодний экслибрис»
Теория. Знакомство с понятием
«экслибрис»
Практика. Создание новогоднего
экслибриса.
Тема 8Новогодняя игрушка по мотивам «Городецкая
роспись»
Теория.Знакомство с росписью элементов «Городецкая роспись
Практика.Создание новогодней игрушки- подвески
.
Тема
9«Новогодняя елка из дизайнерского картона»
Теория.Знакомство с поэтапным созданием
объемной открытки в
техникебумажная пластика
Практика. Создание открытки в технике
бумажная пластика
Тема
10«Зимняя Сова»
Теория.Знакомство с поэтапным изображением
гуашью
Практика.Создание рисунка.
Тема
11«Роспись новогодней упаковкипо мотивам урало- сибирской
росписи»
Теория.Роспись
упаковки ( пакет бумажный или бумага для упаковки)
Практика.Оформление пакетов
Тема 12«Сладкие подарки на елку»
Теория.Знакомство с поэтапным изображением
карандашом и гуашью,
вырезанием трафарета
Практика.Вырезание новогодних фигурок,
декорирование конфетами
Тема
13«Роспись новогоднего шара»
Теория.Знакомство с поэтапным изображением
карандашом и гуашью
и оформлением орнамента
Практика.Создание рисунка в технике гуашь.
Тема
14 «Роспись пряничного домика»
Теория.
Знакомство с украшениями кондитерских изделий
Практика:
Украшения пряников.
\Тема
15«Новогодняя упаковка из крафтового картона и бумаги»
Теория.Работа из крафтовогокартона и бумаги
(пакет-сумка)
Практика.Создание и новогоднее оформление
пакета из бумаги
Тема
16«Рисунок снеговика» по мотивам росписи «Гжель»»
Теория.Знакомство с поэтапным изображением
карандашом и гуашью
и оформлением орнамента
Практика.Создание рисунка в технике гуашь.
Тема
17 Открытка ««Новогодний подарок»»
Теория.Работа в 3 д
формате из бумаги для скрапбукинга
Практика.Создание открытки
Тема
18««Роспись пряничного домика»»
Теория.Поэтапная роспись пряничного домика
Практика.Роспись пряника.
Тема 19 Идеи
новогодней упаковки из крафтовой бумаги»
Теория. Работа из крафтового картона и
бумаги (пакет-сумка)
Практика. Создание и новогоднее оформление
пакета из бумаги
Материалы
для проведения мастер классов:
Листы цветной бумаги, серый картон,
пакеты из крафтовой бумаги
Краски: гуашь, акварель, фломастеры, черный
линер, клей
Кисти круглые синтетика №10, 4, 1;
ватные палочки, ножницы
Карандаш простой HB или белый, ластик
Баночка с водой, салфетки, тесто для
имбирных пряников, пищевые
красители
Формы контроля
В течение декабря выполняются работы, по качеству исполнения которых
определяется успешность ребенка, уровень приобретенных им умений и навыков и
размещаются на площадке ВК
Методическое обеспечение
Программа реализуется при достаточном
материально-техническом оснащении:
-
компьютер;
-
принтер;
-
дидактический материал.
Литература
Интернет ресурсы:
1.https://yandex.ru/search/?text=мастер%20классыНовый%20год&clid=2261451&banerid=1099000178%3ASW-87c889782c94&win=357&&lr=197
2.https://tytpodelki.ru/podelki-na-novyj-god-svoimi-rukami/