Виртуальная Республика Алтай

Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Сетевой город. Образование

НОК

Нежелательный контент

ib_content.png - 120.65 Kb

Ссылки

Родителям

Чтобы получить консультацию,
Вы можете обратиться:

к школьному психологу, психологу районного психологического центра, психотерапевту, психиатру.

 

А так же позвонить

по телефону доверия для детей, подростков и родителей

 

+7 (800) 200-01-22

 

Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению!

 

Куда можно обратиться за помощью?

 

v  Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

г. Барнаул, пр. Ленина, 54а

тел: +7(3852) 36-75-43

 

 

v  Алтайский краевой психоневроло-гический диспансер для детей

г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 69

v тел: +7(3852) 68-48-99 (Запись на прием производится с 8:00 до16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья). психоневрологический диспансер для детей

 

 

 

Детская депрессия ошибочно оценивается как замкнутость. При этом клиническая картина депрессии затушевывается особенностями личности ребенка, связанными с его интеллектуальным развитием, семейным влиянием, культурой и развитием в целом. Трудность также и в том, что депрессия может быть одним из симптомов многих заболеваний, синдромом или самостоятельной болезнью. Нередко диагностике печали у детей мешает неосознанное стремление родителей не замечать ее, чтобы избежать огорчений, усугубления вины, которую они чувствуют из-за невнимательного отношения к своим детям.

Выделяют три подтипа депрессии.

1-й подтип чаще возникает у 6-8-летних детей, при нем наблюдаются печаль, плач, беспомощность, безнадежность, погруженность в свои переживания.

2-й подтип характерен для 8-12-летних школьников и проявляется в низкой самооценке, высокомерии, в страхе быть использованным, в ожидании неудач, несчастий.

3-й подтип (у детей старше 10 лет) характеризуется чрезмерным чувством вины, карающей самооценкой, самобичеванием, пассивными и активными мыслями о самоповреждении.

С возрастом не только меняется подтип, но и увеличивается число симптомов.

У детей депрессии чаще проявляются фантазиями (в мечтах, рисунках, спонтанных играх), реже – в словесном выражении, еще реже – в расстройстве настроения и поведения.

 

Министерство образования и науки Алтайского края

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

для родителей и педагогов

 

 

 

 

«Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул, 2020 год

 

Признаки депрессивного состояния детей младшего школьного возраста:

 

·        Заметное ухудшение школьной успеваемости;

 

·        Увеличение времени занятий при снижении результатов;

 

·        Выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях;

 

·        Гиперактивность, нервные тики, постоянное движение, апатия, снижение активности;

 

·        Частые ночные кошмары;

 

·        Провокационное поведение:

непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше 1 месяца);

 

·        Частые вспышки раздражения.

 

 

ТРИАДА ДЕПРЕССИИ:

 

Депрессия – это пониженное настроение (отсутствие настроения).

Депрессия – это идеаторная заторможенность (умственная)

Депрессия – это моторная заторможенность.

 

 

Признаки депрессивного состояния детей среднего и старшего подросткового возраста:

 

·        Изменение школьной успеваемости;

 

·        Употребление алкоголя и наркотиков;

 

·        Изменения в режиме сна и питания;

 

·        Частые жалобы на физическое состояние;

 

·        Одержимость вопросом своего веса: неоправданный страх ожирения;

 

·        Противопоставление себя правам и власти других людей, выраженное в актах воровства или вандализма;

 

·        Пессимизм, плохой аппетит, мысли о смерти;

 

·        Частые проявления агрессивности или жестокости.

 

 

Факторы, способствующие возникновению депрессии у детей и подростков:

 

-          психосоциальные;

-          генетические;

-          биологические.

 

 

 

Если у ребенка критическая ситуация:

 

1.      Главное, быть рядом, проявить заботу, попытаться откровенно побеседовать, даже обнять, а еще лучше постараться, чтобы человек заснул, ни в коем случае нельзя начинать «умных» речей, критиковать, спорить.

 

 

 

 

 

 

 

2.      Предоставить возможность выговориться, пусть в резкой форме, как бы «разгрузиться». Главное, чтобы ребенок не накапливал отрицательных эмоций.

3.      Душевная травма заживает постепенно. Терпеливо ждать, не торопить, проявлять заботу, выражать понимание, сочувствие.

 

 

 

 

 

 

4.      При возвращении

к ребенку чувства собственного достоинства важно не проявлять чрезмерную опеку и заботу, воспринимать его нужно уже в новом качестве.

 

1 2 3

Версия для слабовидящих

info22

"Спас-Экстрим"

Дети РоссииОнлайн

Телефон (8 3852 29 44 07) горячей линии

Valid XHTML & CSS | Copyright © 2019 by Гришковская СОШ
Яндекс.Метрика