Виртуальная Республика Алтай

Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Сетевой город. Образование

НОК

Нежелательный контент

ib_content.png - 120.65 Kb

Ссылки

ППМС

Утверждаю
Директор школы
Лущилина Ю.Н.
Приказ № 3/1 от  12. 01. 2016 г.


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ППМС-ПОМОЩИ
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в
образовательных организациях


Положение разработано на основании приказа  Главного управления
образования и молодежной политики Алтайского края «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации в образовательных организациях Алтайского края»
от 02.09. 2014г. №4664
Оказание ППМС-помощи представляет целостную деятельность педагога-
психолога, направленную на преодоление, или компенсирование имеющихся у
обучающихся трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации и состоит
из 3 этапов: постановка проблемы, выявление причин трудностей в обучении,
развитии и социальной адаптации, комплекс мероприятий, направленных на
решение проблемы.
1 этап. Постановка проблемы.
1.1. Основанием для оказания ППМС-помощи является (за исключением
категорий обучающихся, обозначенных в п. 1.2. и п.1.3.):
-личное обращение к педагогу-психологу со стороны обучающегося, учителя
или родителей (законных представителей) обучающегося относительно его
проблем обучения, поведения, психического состояния. При отсутствии в школе
педагога-психолога запрос на оказание ППМС-помощи направляется педагогу-
психологу базового психологического кабинета, или специалисту муниципального органа управления образованием для формирования заявки (до 01 октября и 01 февраля) на оказание ППМС-помощи специалистами АКЦДК с выездом специалистов в муниципальный район;
-обращение педагога-психолога к родителям (законным представителям)
обучающегося о необходимости проведения углубленной диагностики по итогам плановых психодиагностических минимумов, содержание и график проведения которых утвержден решением краевого профессионального объединения педагогов-психологов (протокол №2 от 24.04.2014) и размещен на сайте АКЦДК:  http://akcdk.edu22/info/. Проведение психодиагностики фиксируется в журнале учета диагностических исследований.
1.2. Основанием для предоставления образовательных услуг, в том числе
ППМС-помощи, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам является:
-письменное заявление (согласие) родителей (законных представителей) в
образовательную организацию об обучении обучающегося по основной
адаптированной образовательной программе в соответствии с заключением
территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии
(далее - ПМПК);
-письменное заявление родителей (законных представителей) в
образовательную организацию о психолого-педагогическом сопровождении
образования ребенка-инвалида в соответствии со справкой ФКУ ≪Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю≫ (далее - МСЭ),
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (далее - ИПР) в
соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 30.01.2013
№ 37 ≪Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического
сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных
учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования≫.
1.3. Организация предоставления ППМС-помощи обучающимся, не
ликвидировавшим по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, осуществляется на
основе письменного обращения за помощью в школьный психолого-медико-
педагогический консилиум (далее - ПМПк) родителей (законных представителей) обучающегося, педагогов, либо самого обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
2 этап. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной
адаптации.
2.1. Для выбора методов, содержания и продолжительности оказания ППМС-
помощи обучающимся (за исключением категорий обучающихся, обозначенных в п.2.2 и п.2.3) педагогом-психологом проводится углубленная диагностика
обучающегося при наличии письменного согласия родителей (законных
представителей).
Вся отчетная документация педагога-психолога, включая результаты
психодиагностических обследований и рекомендации по их итогам, хранится в
кабинете педагога-психолога в сейфе (шкафу с замком). Рекомендации по
организации ППМС-помощи по итогам углубленной психодиагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.
2.2. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной
адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-
инвалидов включает анализ условий, препятствующих полноценному освоению
ими образовательной программы, развитию и социальной адаптации.
2.3. Порядок выявления причин трудностей в обучении, развитии и
социальной адаптации обучающихся, не ликвидировавших по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования осуществляется регламентом работы школьного ПМПк.
3 этап. Комплекс мероприятий, направленных на решение проблемы.
3.1. Оказание ППМС-помощи обучающимся включает:
-разработку и проведение групповых (индивидуальных) психолого-
педагогических коррекционно-развивающих занятий (при наличии тематического плана занятий, утвержденного руководителем образовательной организации;
-заполнения отчетной документации согласно Форме 3 и Форме 9 Приложения 3 к приказу Главного управления от 12.03.2014 № 1527). Решение о прекращении ППМС-помощи принимается педагогом-психологом на основании динамического контроля развития обучающегося;
-участие педагогических и административных работников образовательных
организаций в разработке и реализации индивидуальной программы
педагогической и социально-педагогической помощи, психологического
сопровождения обучающихся, находящихся в социально опасном положении;
консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам обучения и развития конкретных обучающихся и ученических групп,
ведение педагогом-психологом отчетной документации согласно Форме 4
Приложения 3 приказа Главного управления от 12.03.2014 № 1527;
-оказание помощи обучающимся в профориентации и социальной адаптации, в
том числе, по формированию жизнестойкости обучающихся, в соответствии с
календарным планом работы педагога-психолога на учебный год, утвержденным руководителем образовательной организации (Формы 2 и 6 Приложения 3 к приказу Главного управления от 12.03.2014 № 1527).
3.2. Комплекс мероприятий, направленных на предоставление
образовательных услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, а также с обучающимися, не ликвидировавшими по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, и признанными обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по итогам реализации предыдущих этапов работы:
-ежегодное обследование на школьном ПМПк не менее 2-х раз в учебном году
(в период адаптации, по итогам учебного года);
-разработка и согласование с родителями (законными представителями)
программы индивидуального сопровождения, индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом рекомендаций школьного ПМПк, территориальной (центральной) ПМПК,
-индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов);
организация психолого-педагогического сопровождения образования детей-
инвалидов, в том числе обучающихся индивидуально на дому, в соответствии с
постановлением Администрации Алтайского края от 30.01.2013 №37 ≪Об
утверждении Положения об организации психолого-педагогического
сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных
организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования≫;
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, работникам
образовательной организации по вопросам их воспитания, обучения и коррекции нарушений развития.

Заключение по результатам групповой диагностики 1 класс

Заключение по результатам групповой диагностики 5 класс

Заключение по результатам групповой диагностики 9 класс

Заключение по результатам групповой диагностики 11 класс

Перечень психодиагностических методик, рекомендованных к использованию в образовательных организациях

Индивидуальные коррекционно-развивающие программы

Версия для слабовидящих

Авторизация

info22

"Спас-Экстрим"

Дети РоссииОнлайн

Телефон (8 3852 29 44 07) горячей линии

Valid XHTML & CSS | Copyright © 2019 by Гришковская СОШ
Яндекс.Метрика